На сегодняшний день все больше автолюбителей переходят на использование газобаллонного оборудования (ГБО) в своих автомобилях. Это обусловлено рядом преимуществ: экономия на топливе, меньшее вредное воздействие на окружающую среду, возможность заправляться газом по более низким ценам. Однако иногда возникают ситуации, когда газовое оборудование перестает функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым может перестать работать ГБО на автомобиле.


  1. Неисправность газовых форсунок. Это одна из наиболее распространенных проблем, связанных с эксплуатацией газобаллонной системы. Причин может быть несколько: износ деталей форсунки, загрязнение топливными примесями, заедание подвижных элементов. В результате нарушается процесс распыления газа, двигатель неустойчиво работает на газе или вовсе отказывается заводиться.
  2. Утечки газа из системы питания. Причиной могут стать разгерметизация магистралей высокого или низкого давления, неплотное соединение разъемов, дефект мембран регулятора давления или клапанов. Утечки опасны скоплением горючей смеси в салоне, а также снижением мощности из-за падения давления газа.
  3. Неполадки электронного блока управления. Современные газовые системы оснащаются электроникой, обеспечивающей управление подачей газа и безопасным переходом с бензина на газ и обратно. При выходе из строя датчиков, проводки или самого блока управления автомобиль не будет работать на газе в нужных режимах.
  4. Проблемы с газовыми фильтрами. Фильтры предназначены для очистки газа от механических частиц, но со временем сами забиваются загрязнениями. Это ведет к недостаточному давлению газа у форсунок. Кроме того, загрязненные фильтры могут пропускать частицы к форсункам, что вызывает их быстрый износ.
  5. Неисправность газовых магистралей. Вибрация, коррозия, деформации могут нарушить герметичность и привести к утечкам в трубопроводах среднего и высокого давления. В местах соединений также возможно ослабление хомутов. Это чревато как падением мощности, так и опасностью взрыва газовоздушной смеси.
  6. Проблемы с газовыми баллонами. Некачественная сварка шва, коррозия, механические повреждения могут сделать баллоны непригодными к эксплуатации. Кроме того, со временем происходит разрушение внутреннего покрытия баллонов, что ведет к загрязнению газа.
  7. Неисправность газового редуктора. Это устройство предназначено для снижения давления газа с заправочного (до 25 МПа) до рабочего в системе питания (0,15-0,3 МПа). Неполадки редуктора могут привести как к повышенному, так и к пониженному давлению газа у форсунок.
  8. Загрязнение газового фильтра-осушителя. Этот фильтр улавливает влагу из газа, предотвращая коррозию и замерзание магистралей. При насыщении водой фильтр перестает выполнять свои функции, что может стать причиной отказа работы на газе.

 


Для восстановления работоспособности газовой системы необходимо провести диагностику с выявлением неисправностей, а затем - замену или ремонт вышедших из строя элементов. Регулярное техническое обслуживание поможет предотвратить многие проблемы и обеспечит долгую безотказную работу газового оборудования автомобиля.