Ради экономии многие автомобилисты переводят свои автомобили на газовое топливо. Для этого устанавливают газобаллонное оборудование. Кроме этого, в попытке сэкономить еще больше, приобретают ГБО, которое уже эксплуатировалось раньше. Но если, к примеру, при покупке б/у редуктора или форсунок экономия может быть оправданной (всегда можно использовать ремкомплект), то будет ли оправдана установка ранее использованного газового баллона.
Почему именно б/у баллоны
У предпринимателей нет большого желания связываться с доставкой новых баллонов для иномарок. Это для них дополнительные таможенные расходы, в то время как для б/у баллонов растаможка не требуется, да и стоят они намного дешевле. А если им после чистки и покраски придать товарный вид, можно свободно продать, как новые.
Откуда доставляются б/у баллоны на вторичный рынок
Бывшие в эксплуатации газовые баллоны для автомобилей чаще всего доставляются из Польши и других европейских стран. Там по закону запрещается использовать ГБО, которое за 10 лет отработало свой гарантийный срок. После того как срок эксплуатации заканчивается, оборудование демонтируется, но на утилизацию не поступает, а вывозится предприимчивыми людьми к нам в страну и здесь после подготовки снова продается.
В некоторых случаях ГБО снимается с купленных автомобилей, водители которых предпочитают бензин. Естественно баллоны также поступают на рынок.
Также баллоны демонтируются с транспортных средств после ДТП, которые не пригодны к дальнейшей эксплуатации. Отправляемые на разборку машины также являются донорами ГБО.
Как отличить баллоны б/у от новых
- Чтобы при установке вам не подсунули вместо новой газовой емкости, бывший в использовании баллон, нужно знать некоторые нюансы:
- Любая емкость для газа должна иметь определенной формы сертификат от ее производителя. В случае, если при монтаже ГБО установщик не может его предъявить, скорее всего, баллон не является новым.
- На каждом газовом баллоне должна быть закреплена металлическая информационная табличка, где указан вес баллона, страна производитель, дата изготовления, дата проверки и дата следующего испытания. Часто такая табличка на б/у баллоне закрашена или отсутствует совсем.
- Краска на баллоне может быть с потеками или распределена по поверхности неравномерно.
Если вы все же решили установить на автомобиль б/у баллон с еще не просроченным сроком, рекомендуется обязательно узнать причину его демонтажа с другой машины.
Последствия использования б/у баллона
Почему не рекомендуется использовать повторно газовые баллоны, отслужившие свой срок? На это есть несколько причин:
- Две рабочие пятилетки – это совсем немалый период времени, за который металл резервуара, скорее всего уже износился и подвергся коррозии как внутри, так и снаружи. Кроме этого, от вибрации в сварных швах уже возможно появились незаметные для глаза дефекты и прочие нарушения.
- После демонтажа баллоны обычно хранятся на открытом, не защищенном от атмосферных осадков пространстве. При этом вода с грязью вполне может попасть внутрь. А при повторной эксплуатации эта грязь со временем проникнет в топливную магистраль и засорит не только ее, но и редуктор с форсунками.
- Засорение грязью системы – это только одно их самых мелких зол. Существует более страшный кошмар, связанный с ГБО – разрыв емкости при заправке или движении. Это может произойти только с отработавшим свой срок газовым баллоном.
Поэтому, решив ставить газовое оборудование с использованием б/у баллоном, нужно осознавать последствия и хорошо подумать, стоит ли экономить на своей безопасности.