Что делать, если цена на бензин растет с завидным постоянством, угрожая сделать нерентабельными перевозки? Вариантов действий несколько, но самым удачным представляется установка газобаллонного оборудования и перевод автомобиля на работу на газе.

Компоненты газобаллонного оборудования.

Сегодня в данную систему входит комплекс устройств и приспособлений, необходимых для того, чтобы обеспечить работу двигателя автомобиля на газообразном топливе. Основными узлами газобаллонного оборудования являются:

* Редуктор-испаритель. Он является основным узлом системы и предназначен для ступенчатого снижения давления газа по мере подачи газо-воздушной смеси в камеру сгорания двигателя. Существует несколько разновидностей редукторов, основным различием которых является количество ступеней регулировки. Также в них могут быть установлены разные системы пуска. Как правило, именно от типа редуктора и его эксплуатационных характеристик зависит работа двигателя и стоимость всей системы.

  • Два электрических клапана: газовый и бензиновый. Эти устройства осуществляют переключение работы двигателя с бензина на газ и наоборот.
  • Газовый баллон. Его назначение ясно, оно аналогично бензобаку автомобиля. Объем газового баллона варьируется от 30 до 280 л и зависит от объема двигателя и багажника автомобиля, его грузоподъемности и планируемой дальности поездок.
  • Мультиклапан. Осуществляет сразу несколько функций, в числе которых индикация количества газа в баллоне, отсечка газа для обеспечения наличия паровой подушки, а также ограничение давления топлива.
  • Смеситель. Это устройство дозирует компоненты воздушно-газовой смеси и соединяет их между собой. Конструкция смесителей и принцип действия разных типов смесителей могут значительно различаться между собой, подбор устройства производится согласно типу двигателя и его конструктивным особенностям.
  • Переключатель. Его задача - переключить работу двигателя с одного вида горючего на другой.
  • Заправочное устройство выносного типа.
  • Комплект трубопроводов.

Комплектация может меняться в зависимости от технических особенностей, как двигателя автомобиля, так и особенностей газобаллонного оборудования.

Преимущества работы газобаллонного оборудования.

Основным преимуществом, достигаемым при установке газобаллонного оборудования - это значительный уровень экономии. Как уже говорилось, стоимость бензина и дизтоплива растут с поразительной скоростью, и пожалуй, единственный способ сэкономить на этой статье затрат - это установить оборудование для работы автомобиля на газовом топливе.

Также при работе на газе снижается вред, наносимый окружающей среде, так как снижается уровень выхлопов и улучшается их качественный состав. Экологичность двигателя, работающего на этом виде топлива выше чем у бензиновых и дизельных агрегатов, несмотря на то, что последний тип часто оборудован каталитическим нейтрализатором, снижающим уровень выбросов.

Немногие знают, но уровень пожаробезопасности у двигателей, работающих на газе, также находится на высоком уровне, что связано с наличием в системе специальных устройств, препятствующих утечке газа. Также газобаллонное оборудование в процессе разработки подвергалось различным испытаниям, позволившим усовершенствовать конструкцию таким образом, что в результате аварии её повреждение было практически сведено к нулю.

Существует еще несколько положительных моментов, достигаемых при установке газобаллонного оборудования, например, возможность избежать заправки некачественным бензином, высокая мобильность, увеличенный ресурс работы двигателя, рост цены автомобиля при продаже и прочее.

Что же препятствует распространению газобаллонного оборудования?

Среди причин, мешающих установке данного вида оборудования и экономии средств, есть и такие как высокая стоимость комплекта для работы на газе, невозможность заправки в некоторых регионах, экономия объема багажника, но главная из них - устоявшееся мнение, что после установки газобаллонного оборудования начинают "гореть" клапана, ресурс использования двигателя снижается, и он быстро приходит в негодность.

Как не смешно, но если большинство названных причин все-таки имеют под собой некоторые основания, главная из них является чистейшей воды вымыслом. Миф этот зародился в самом начале разработки и установки газобаллонного оборудования на автомобильные двигатели.

Естественно, что такое оборудование было несовершенно, регулировки были, мягко говоря, приблизительными, а некоторые хотели еще и сэкономить на количестве газа. Неверная регулировка смесителя приводила к тому, что проблемы с головкой блока цилиндров были рядовым явлением, а клапана и вправду были подвержены сильной усадке и прогоранию.

Сегодня, когда в ходу уже четвертое поколение газобаллонного оборудования, все эти байки давно потеряли реальную основу и стали просто аргументами, которые приводят работники старой закалки, не способные следовать за техническим прогрессом. На самом деле, установка газобаллонного оборудования ни в малейшей степени не снижают ресурс использования мотора, а те немногие случаи повышенного износа головки блока связаны не с наличием газовой аппаратуры, а с её неправильной регулировкой. К слову, такие случаи происходят и с двигателями, работающими на бензине, однако, почему-то никто не говорит после этого, что бензин вредит мотору. Более того, современные системы газобаллонного оборудования работают таким образом, что нагрузки на двигатель уменьшаются, он эксплуатируется в более щадящем режиме, при котором смазка остается на стенках цилиндров и не загрязняется масло. В результате мы имеем увеличение ресурса двигателя, что значительно снижает частоту проведения ремонта.

Таким образом установка газобаллонного оборудования - это отличная перспектива экономии денежных средств, увеличения ресурса двигателя и снижения затрат на обслуживание автомобиля. Все эти причины достаточно весомы, и данный вариант выбирает все большее количество автовладельцев. Спросите среди своих знакомых: много из них установили газобаллонное оборудование? Наверное, такие найдутся. А теперь задайте вопрос: а хотели бы отказаться от его использования? Спорим, что вы не услышите ни одного положительного ответа.