Постоянное удорожание топлива заставляет автовладельцев искать альтернативные пути с целью получения экономии. По этой причине многие владельцы авто принимают решение об установке ГБО. Сделать это самостоятельно несложно, как кажется поначалу. Главное при установке соблюдать последовательность всех этапов.
Алгоритм действий
Все выполняемые действия предполагают наличие определенных этапов.
Выбираем подходящий комплект
ГБО сегодня выпускают многие производители. Приобрести сегодня комплект целиком не составляет особого труда. Ориентироваться следует на известные бренды, для которых характерен выпуск оборудования высокого качества. В виде примера можно привести бренд «Stag». Тому, кто хочет при покупке получить экономию, следует приобретать комплектующие детали по отдельности. Желательно по этому вопросу получить консультацию от специалиста.
Необходимо воздержаться от приобретения оборудования, бывшего в эксплуатации. Исключение составляет ЭБУ. Выбирая оборудование, во главу угла следует ставить безопасность.
Устанавливаем редуктор
При установке редуктора в кузове необходимо выполнить отверстия. Не следует забывать об обработке их антикоррозийными составами. Установка осуществляется с выполнением к нему полного доступа. Так при эксплуатации его будет легче обслуживать.
Установка ЭБУ
Требуется надежное закрепление ЭБУ. Также необходима грамотная прокладка кабеля. Прокладывать его необходимо таким образом, чтобы исключить замыкание. Расположение диагностического разъема должно быть таким, чтобы обеспечивалось удобство подключения компьютера. Сам блок можно расположить где угодно.
Фиксируем форсунки, подающие газ
Приобретается готовая конструкция форсунок на рампе и осуществляется ее крепление. Каким способом будет осуществляться крепление, определяется моделью газового инжектора. Тот, кто желает получить экономию, может использовать форсунки «Валтек» Valtek
Баллон и остальное оборудование
Баллон размещают под днищем в том месте, где находилась запаска. Он может располагаться и за задним сиденьем автомобиля. Место расположения зависит от особенностей конкретного автомобиля и формы самого баллона. В него устанавливается мультиклапан. Владелец определяет сам место расположения заправочного клапана.
Баллон необходимо надежно зафиксировать для исключения его перемещения во время движения автомобиля.
Прокладываем магистраль
Если проблем с финансами нет, то лучшим вариантом будет прокладка магистрали из термопластика. При ограниченном бюджете выбор останавливают на меди.
Настройка оборудования
Если речь идет о «четверке» то настраивать оборудование должен профессионал. Требуется настройка ЭБУ, калибровка форсунок и правильное выставление топливной карты.
Не следует забывать о том, что ГБО необходимо будет зарегистрировать. Необходим сбор целого пакета документов. Разумеется, если настройка осуществляется самостоятельно, этого пакета документов на руках не будет. Если мероприятия осуществляет сертифицированный специалист, можно договориться о том, что он подготовит все необходимые документы.