Подготовка к зиме также не обходит производителей топлива. Им необходимо отрегулировать рабочие параметры, чтобы при пониженной температуре окружающей среды, заправленный автомобиль можно было без проблем использовать. Состав СУГ Как известно, сжиженный газ (СНГ) представляет собой смесь двух углеводородов - пропана и бутана с небольшим содержанием других газов, таких как метан, этан или пентан. Однако два основных компонента, а именно пропан и бутан, оказывают фундаментальное влияние на свойства газообразного топлива. Изменяя их пропорции соответственно, свойства газообразного топлива регулируются в соответствии с преобладающими атмосферными условиями. Точки кипения пропана и бутана оказывают решающее влияние на свойства газа.

Пропан быстро испаряется в -42 С, но бутан при -0,5 C. Благодаря этим параметрам жидкий газ имеет тенденцию испаряться (переходить в газовое состояние). Это очень важно, потому что самопроизвольное испарение СУГ в баке создает газовую подушку над зеркалом жидкого топлива. Благодаря этому в резервуаре накапливается положительное давление, в результате чего жидкая смесь пропана может перемещаться в дистальную часть системы подачи. Сравнивая только точки кипения обоих компонентов, ясно видно, что пропан в нашей климатической зоне всегда будет легко испаряться, создавая соответствующее избыточное давление в резервуаре. К сожалению, бутан при температуре ниже нуля больше не переходит в газовое состояние, поэтому избыточного давления в резервуаре не будет (газ не сможет перемещаться в дальнейшую часть энергосистемы). Эксперты по технологиям и качеству газа, комментирует вопрос о параметрах СНГ с небольшим содержанием соли. - При сравнении только точки кипения, ясно видно, что пропан на широтах, на которых расположена Россия, зимой не страшен. Температура -20 С по-прежнему Гавайи для него.

Противоположная ситуация с бутаном, который при температуре ниже 0 С ведет себя как типичный замерзший человек, и он предпочитает оставаться в баке, чем превращаться в газ и следовать за двигателем. Изменение в составе LPG Поэтому подходящие пропорции обоих компонентов выбираются периодически, в зависимости от преобладающих внешних температур, чтобы обеспечить адекватное давление в системе подачи газа, необходимое для его правильной работы. Зимой содержание пропана в автогазе увеличивается, а летом, когда наблюдаются положительные температуры окружающей среды, содержание этого компонента можно уменьшить, заменив его более дешевым бутаном. Принципы периодических изменений в составе СУГ или, в частности, его параметров, которые определяются на основе состава углеводородов, точно определены в стандарте PN-EN 589 и Постановлении министра экономики от 28 декабря 2006 года о требованиях к качеству сжиженного газа (СУГ).

Специалист объясняет наиболее важные, с точки зрения зимней эксплуатации автомобиля, работающие на СНГ, положения, содержащиеся в обоих документах. Согласно этим требованиям, для зимнего сжиженного нефтяного газа зима начинается 1 ноября и заканчивается 31 марта. Остальные 6 месяцев - летний период. Параметр, называемый «температура, при которой относительное давление паров не ниже 150 кПа», определяет, соответствует ли СНГ требованиям для зимнего периода. Эта температура зимой в основном зависит от содержания пропана в СНГ и подходит, когда ее значение составляет -10? С или менее (т.е. -11, -12 и т. д.). Поэтому зимний СНГ - это смесь пропан-бутана, которая соответствует требованиям стандарта PN-EN 589 и которая при 10 С. или выше имеет относительное давление пара выше 150 кПа. Повышенное содержание пропана в СНГ имеет дополнительные преимущества. Пропан является компонентом с высоким октановым числом, который очень хорошо (без проблем) сгорает в двигателе. Водитель может почувствовать это в виде улучшенной мощности и ускорения. Таким образом, хороший зимний газ характеризуется: высоким содержанием пропана, очень хорошим давлением пара и высоким октановым числом.

Есть ли плохой зимний газ в этом случае? К сожалению, да. По мнению нашего эксперта, убыточные поставщики часто используют огромное давление метана, содержание которого в сжиженном нефтяном газе должно быть ниже 0,1%. Так получилось, что низкое содержание метана, даже на уровне 0,2-0,3%, позволяет достичь зимних параметров в сжиженном нефтяном газе с очень низким содержанием пропана, даже ниже 35%. Топливо соответствует стандарту, но имеет низкое октановое число. Огромное давление метана вызывает перебои в сгорании смеси в двигателе или даже прерывание его работы из-за тенденции к испарению СУГ в трубопроводах и образованию так называемых. "Газовые пробки". Вот почему так важно заправляться только на проверенных заправках.