Расход газа на авто - это одна из самых щепетильных и востребованных тем для автовладельцев уже установленным ГБО. Давайте разберёмся какой расход газа должен быть и что делать если он превышен.

Прежде всего стоит упомянуть, что для второго поколения ГБО и для четвёртого поколения ГБО, расход газового топлива должен быть выше расхода бензина до 15% на этом же автомобиле. Это считается нормой, и если у Вас расход 1 к 1 бензина и газа, то это тревожный сигнал, о том что газовая смесь бедная, а значит возможна некорректная работа двигателя и газобалонного оборудования, с возможными последующими неисправностями. Больший расход газ по сравнению с бензином, обусловлен тем что газ имеет меньшую теплоёмкость и более низкое октановое число.

Какие же могут быть причины повышенного расхода газа на автомобиле?

  1. Некачественный газ. Ведь газ на авто - это смесь двух газов пропана и бутана. Их пропорция влияет на расход.
  2. Некорректно настроенная газовая система. Очень часто на четвёртом поколении ГБО мастера запускают автокалибровку без дальнейшей тонкой настройки авто, это чревато не совсем хорошим расходом.
  3. Так же газовая карта и адаптации имеют свойство "сползать" со временем. Это связано с тем что диаметр коллектора меняется со временем эксплуатации автомобиля, на нём образуется нагар который налипает на стенках и уменьшает диаметр, а значит характеристики двигателя.
  4. Слишком высокое давление, которое открыто на редукторе механической регулировкой
  5. Изношенные форсунки (особенно типа Valtek). Всё дело в том, что механизм работы штоковых газовых форсунок (особенно валтек подобных) таков, что каждый раз при закрытии газовой катушки шток ударяет в специальное посадочное место где находиться отверстия для впрыска газа, в народе именуемое как "седло". Данное посадочное место при износе разбивается (если разобрать форсунку, то будет видно характерный блеск металла), это чревато увеличением выходного диаметра и  как правило повышением расхода топлива. Так же эта неисправность ведёт к тому, что даже в простое и закрытом состоянии форсунки пропускают небольшое количество газа в коллектор и утром плохо заводиться машина, немного троит.

Что делать при повышенном расходе газа на автомобиле?

Нижняя планка форсунок Valtek

Седло форсункиПрежде всего стоит попробовать сменить заправку или сеть заправок, что бы удостовериться что в этом нет вины некачественного газа. После этого стоит посмотреть настройки электроники, возможно даже сделать автокалибровку если у вас есть диагностический шунр ГБО. Если этого не помогло, попробуйте заменить ремкомплект форсунок и рассмотреть посадочные сёдла на предмет износа. Так же стоит не забывать, что расход газа должен быть выше бензина до 15%.

Отдельная тема в плане расхода топлива пятое поколение ГБО. Всё дело в том что оно устроено немного иначе. Там всегда есть насос высокого давления бензина и он должен работать постоянно, выполняя функцию не только подачи бензина, а и охлаждения форсунок. Поэтому в 5 поколении гбо, используется разные стратегии с использованием доли бензина, например на каждый 6-й впрыск газа идёт один впрыск бензина (для охлаждения бензиновых форсунок). В связи с этим на 5 поколении расход - это вопрос индивидуальный к каждой машине и даже отдельной установке ГБО