В последнее время, большинство обывателей стараются использовать альтернативные источники энергии, как для жизнеобеспечения своего жилища (солнечная энергия, тепло земли и т.д.) так и для заправки личного авто: аккумулированная электроэнергия, природный газ и тому подобное.

Заметьте, что использование природного сжиженного газа, как топлива, и соответственно газобаллонного оборудования, сейчас наиболее популярно и востребовано среди автовладельцев, как наиболее доступного и дешевого вида горючего.
Естественно, учитывая популярность и востребованность такого оборудования нужно знать специфику устройства, монтажа, классификации работы.

Если говорить о классификации, то ГБО (газобаллонное оборудование) 1-го поколения, это- система, устанавливаемая на бензиновых версиях карбюраторных авто с вакуумным управлением.

Очередь ГБО второго поколения является уже более совершенными системами, работающими по принципу взаимодействия с лямбдо - зондом (кислородным датчиком) установленным на инжекторных двигателях с установленным катализатором.

Более совершенные третьего поколения, имеют электронный впрыском газа с распределителем-дозатором под управлением электронного блока.

Подача газа осуществляется впускным коллектором посредством механических форсунок, открытие каких происходит вследствие повышенного давления в магистралях подачи газа.

Однако в соответствии с действующим законодательством, авто разрешено оснащать ГБО не ниже 4- го поколения.

В этих системах последовательность впрыска газа осуществляется с помощью электромагнитных форсунок, под управлением модернизированного блока управления.

Отличие состоит лишь во впускном коллекторе, осуществляющем подачу газа по особым форсункам.

Управляет ними ЭБУ (электронный блок управления) каким синхронизируется работа заводского контроллера с параллельным выполнением функциональных задач эмулятора.

На рынке эта система более популярна и востребована из- за быстроты и легкости монтажа.

Она способна функционировать с двигателем посредством диагностического разъема ОBD-2, c устанавливаемой точной регулировкой.

На моторах с непосредственным впрыском горючего желательно устанавливать системы ГБО 4+, работа которых связана с ЭБУ двигателя.

Обусловлено это конструкцией мотора, где в камеры сгорания для охлаждения подается бензин.

В общем, оценка целесообразности оснащения вашего авто ГБО и его непосредственный монтаж должен выполняться исключительно специалистами, квалифицированно подбирающих систему отвечающей вашему типу двигателя и устанавливающих на вашем авто.