Считается, что приблизительно 30% автомобилей в мире используют в качестве основного топлива сжиженный газ. Авторынок насыщен газовой продукцией от многочисленных производителей, наибольшую популярность среди которых получили образцы ГБО, выпускаемые известными фирмами: «Ловато»; «Атикер»; «Томасетто»; «Стаг»; «Алекс»;. В статье дается краткое разъяснение, для чего нужен газовый редуктор ГБО, как он устроен, описан принцип действия сложного прибора.
Особенности устройства редукторов 2 и 4 поколений
Известно, что оборудование 2 поколения подходит для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а 4 – для инжекторных. В зависимости от поколения редукторы ГБО разделяются на:
1. Вакуумные – адаптированы под карбюраторные моторы. Чаще всего они выполнены в двухступенчатом варианте.

2. Электронные модели подходят для II, III, IV четвертого поколений.
В зависимости от выбора модели, места установки, и прочих индивидуальных особенностей, устройства вакуумного типа отличаются друг от друга по внешнему виду. Однако при этом в состав всех модификаций входит обязательный набор основных рабочих элементов.
Схема редуктора ГБО в разрезе:

Из чего состоит вакуумный газовый редуктор:
• мембрана (7);
• запорная пружина (3);
• редуцирующий (разгрузочный) клапан (11).


Помимо основных компонентов, в конструкцию прибора дополнительно включены вентиль, и манометр. С их помощью водитель регулирует подачу топлива и контролирует давление газа в системе.


Принцип работы газового редуктора
Данный механизм предназначен для преобразования сжиженного газа в газообразное состояние, дозирование подачи топлива, а также для нормализации рабочего давления внутри пропан-бутановых систем.
В нерабочем положении запорная пружина перекрывает клапан, газ в камеру сгорания не поступает. При снижении давления редуцированного газа, мембрана выпрямляется, преодолевая силу давления пружины и открывает клапан. Газ поступает через полость устройства в коллектор двигателя.
В камере первой ступени сжиженный газ подогревается под воздействием разгоряченного тосола, испаряется, расширяясь в объеме и переходит в газообразную фазу. После включения зажигания срабатывает специальная мембрана, при этом открывается дроссельная заслонка. Подача газообразного топлива происходит вследствие понижения давления во впускном коллекторе.

В составе электронных редукторов нет вакуумной мембраны, работает электромагнитный клапан. В момент включения зажигания топливо мгновенно подается в цилиндры, обеспечивая быстрый запуск. Если коленчатый вал не начал вращение, подача газа автоматически прекращается.


Правильный выбор редуктора
Автомобильный рынок насыщен большим количеством предложений газового оборудования от известных производителей. При выборе нужной модели уделяется внимание не только стоимости и внешнему виду изделия. Выбирая лучший вариант, рекомендуется доверять не советам продавцов, а изучить технические и эксплуатационные характеристики. Не помешает ознакомиться с репутацией известных брендов, отзывами многочисленных пользователей. Только так можно определить, какой аппарат подходит для конкретного автомобиля..


Лучшие редукторы ГБО фирмы Tomasetto:

  1. Tomasetto AT-09 Antartic пропан
  2. Tomasetto AT-09 Alaska
  3. Tomasetto AT-07
  4. Tomasetto AT-09 Nordic (самая новая модель)

Универсальные устройства известной фирмы оснащены высококачественными газовыми фильтрами, входными/выходными штуцерами.


Электронные газовые редукторы Lovato:
• 033_8001 до 90 kW;
• POLOCAR до 120 л. с.;
• LPG 90KW;
• вакуумный до 90 KW (033_7001);
• LPG RGJ-1;
• LPG RGJ-3.2(L) пропан бутан, для систем 4-го поколения до 100 л. с.
• LPG RGJ-HP(SHP) до 355 л. с.

Кроме основных элементов оборудования, компании «Ловато» и «Томасетто» производят оригинальные ремонтные комплекты для ГБО пропан-бутановых, метановых. В их состав входят необходимые запчасти для проведения операций, связанных с восстановлением работоспособности приборов.


Датчик температуры редуктора
Электронный прибор предназначен для передачи данных на электронный блок. На основании переданной информации, система получает управляющее воздействие с бортового компьютера на корректный переход с бензина, дизтоплива на газ. Автоматический переход осуществляется после нагрева редуктора ГБО до определенной температуры. При нарушении целостности электрической проводки датчика прекращается подача газа в двигатель.
По внешнему виду температурный датчик напоминает металлический цилиндр с двумя электрическими проводами, выходящими из него. С их помощью измеритель подключается к газовому контроллеру. На корпусе редуктора ГБО предусмотрено специальное место для установки измерительного прибора. Технические характеристики датчиков отличаются по определенным параметрам (электрическое сопротивление). От модели и типа выбранного устройства зависит, насколько верными будут показания температуры.


Основные признаки выхода из строя температурного датчика газового редуктора ГБО:
1. Невозможно перевести двигатель внутреннего сгорания на газовое топливо.
2. Переход системы на газовую смесь происходит, не дожидаясь прогрева.


Перечень параметров, получаемых блоком управления ЭБУ, от которых зависит качественный переход мотора на газовое топливо:
• количество оборотов двигателя;
• температура ОЖ (тосола, антифриза);
• температура газа;
• давление газа.

Важно: Работа мотора на газовом топливе при недостаточном прогреве приводит к ускоренному выходу из строя распыляющих форсунок, а также самого редуктора.