Современные виды газобаллонного оборудования (ГБО) позволяют без каких либо проблем работать на газе практически любому автомобильному двигателю, независимо от его типа и системы впрыска. Производители ГБО сегодня постоянно разрабатывают новейшие технологии с целью расширить возможности газового оборудования, постоянно подстраиваясь под новейшие авто модели.

Поэтому, если какое-то СТО, мотивируя тем, что данный двигатель нельзя переоборудовать на газовое топливо отказывается устанавливать ГБО на ваш автомобиль, это может быть совершенно не правда. Среди причин отказа часто фигурируют конструктивные особенности двигателя, сложные системы подачи горючего и возможно другие факторы, неподвластные некоторым установщикам, у которых уровень профессионализма еще не достиг совершенства или у них просто нет необходимого для сложных работ современного оборудования.

Исключения из правил
Сегодня каких-либо ограничений по переводу двигателей на газовое топливо практически нет. Газифицироваться могут даже гибридные и дизельные моторы. Но все же существуют определенные виды двигателей, переоборудовать которые на газ не возьмётся ни один ответственный высокопрофессиональный установщик.

Даже несмотря на высокоразвитые технологии по использованию ГБО, существуют определенного вида двигатели, на которые, из-за их конструктивных особенностей, установить газовое оборудование практически невозможно. К таким ДВС относятся:

  • Многоцилиндровые ДВС, установленные на баварских BMW и Мерседес-Бенц, выпущенных с конвейера в Штутгарте.
  • Определенные двигатели автомобилей Lexus из Японии.
  • Некоторые автомобили, завезенные из США.
  • Эксклюзивные автомобили и новейшие модели.

Двигатели с двойным инжектором
Это 6-и цилиндровые двигатели, оборудованные двумя форсунками впрыска на каждый цилиндр (непосредственная и распределенная). При этом каждая форсунка имеет свое время срабатывания и дозировку.

Сложность газификации заключается в их алгоритме срабатывания. Для них пока нет универсальной программы впрыскивания газа, а имеющийся софт освоить не может. При попытке установить газовое оборудование, бортовой компьютер просто не даст двигателю нормально работать.

Но такие двигатели устанавливались только на немногих модификациях японского Lexus GS, выпуска середины 2000-х годов и Toyota, предназначенных для внутреннего рынка Японии. Возможно, эти агрегаты еще появятся на моделях, выпущенных в Европе, потому что данные двигатели хоть и имеют определенные конструктивные сложности, но их система довольно прогрессивна.

Суть в том, что при небольшой нагрузке работает только одна форсунка, вторая подключается только при повышении оборотов двигателя до определенного предела. Такая система впрыска довольно экономна при обычной езде, а при необходимости, когда включается вторая форсунка, дает высокую мощность двигателю.

Поэтому, при покупке подержанной «Тойоты» или «Lexus GS» с перспективой перехода на ГБО, нужно обратить внимание на данный нюанс.

Перспектива
Но производители ГБО постоянно разрабатывают новые виды автогазовых систем и практически ежегодно выпускают на рынок новые прошивки. Поэтому различные ограничения и сложности с установкой постоянно снижаются. Возможно, что в ближайшее время уже можно будет устанавливать газовые системы практически на любые автомобили, независимо от их двигателей.

Пример, сегодня в Украине уже установлено и успешно работает ГБО на роторном двигателе автомобиля Mazda RX-8.