Мап сенсор, он же датчик давления и разрежения газа, является одним из самых уязвимых узлов в оборудовании ГБО. Данное устройство предназначено для измерения давления газа и измерения разрежения вакуума в коллекторе. Для удобства монтажа часто комбинируется с датчиком температуры газа в одном корпусе. На основании показаний данного устройства электронный блок управления ЭБУ («мозги») принимает решение о дозировке топлива и возможных включениях функции довпрыска бензина.

                Как правило, map sensor состоит из 2-х элементов измеряющих давление (самая популярная модель такого элемента, это MPXHZ6400A, MPXHZ6400, MPXHZ6400AC6T1). Данная микросхема представляет собой пьезорезистивный преобразователь в корпусе SOP8.  Обвязки на плате в виде транзисторов, конденсаторов, транзисторных сборок и т.д. Датчика температуры газа, который представляет собой обычную термопару меняющую сопротивление с изменение температуры, как правило номинал такого терморезистора составляет 2,2 кОм (в основном в продуктах Stag PS-02, PS-02 plus, PS-04 plus, Digitronic) и 4,7 кОм (в таких моделях как A.EB MP12t, Atiker, LPGTECH PTS-01, Alex PTS01, Torelli и т.д.) и Конечно же корпуса в котором всё это упаковано, и разъёма подключения (как правило 5 - pin). Хочеться обратить Ваше внимание, что корпус играет важную рель, ведь от его герметичности, зависит срок службы датчика давления и точность показаний датчика температуры (благодаря металлической втулке в корпусе, обработанной термопастой, куда вставляется датчик температуры).

Какие основные причины выхода из строя датчика давления, температуры и разрежения газа?

1.       Самой частой причиной поломки является окисление контактов на элементах, измеряющих давления, это происходит по трём причинам: 1. неправильный монтаж мап сенсора, при котором поток газа находиться не под измеряющими элементами, а над, что влечёт попадание тяжёлых фракций на плату с последующей коррозией, 2. Несвоевременная замена фильтров (реже чем в 10 000км) что влечёт попадание тех же фракций и смол на датчик), 3. Заправка некачественным газом

2.       На втором месте находиться такая причина как резкие скачи давления в редукторе, датчик давления ГБО получает слишком большое давление, что и выводит его из строя. В данной ситуации стоит сначала отремонтировать редуктор, а потом уже менять датчик давления газа.

3.       И наконец, банальное попадание влаги под фишку подключения датчика ГБО. Такое происходит как правило, после того как автовладельцы моют двигатель и т.д.

Как продлить срок службы мап сенсора газа?

1.       Вовремя проходите ТО

2.       Используйте фильтра паровой фазы с отстойником и функцией сепарации масел (например, Alex Ultra 360)

3.       Своевременно меняйте ремкомплект редуктора газа

4.       Заправляйтесь на проверенных заправках

Как определить какая модель map sensor у Вас установлена или какая Вам подойдёт?

Чаще всего модель датчика написана на самом датчике, например, PS-02 plus, Digitronic PS-04, AEB MP12t,  и.д. Если маркировка датчика неизвестна, то можно подобрать по модели установленной электроники ГБО, так же у Вас всегда есть возможность отправить фото датчика нам на любой мессенджер viber, telegram (0662488260), Whatsapp(0982390379) в чат на сайте gazmax.com.ua или на электронную почту sales.gazmax@ukr.net для того, что бы мы помогли Вам с подбором подходящих моделей.

GazMax: Максимум ГБО - Максимум возможностей